Пресс-центр

Новочебоксарский медицинский центр: медсестры – главные помощники врачей в непростой период пандемии

В непростую пору пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 медикам и другим сотрудникам детских медучреждений приходится нелегко. Помимо плановых приемов и диспансеризации медсестры и врачи посещают юных пациентов на дому, выявляют очаги COVID-19, выезжают к детям с признаками коронавирусной инфекции для забора анализов, а также ведут постоянный патронаж заболевших с подтвержденным диагнозом до полного выздоровления.

Из-за того, что большинство детей переносят COVID-19 в легкой форме, у родителей часто возникают вопросы, ответы на которые многие ищут в недостоверных интернет-источниках, где информация искажена и не соответствует действительности.

Каких детей с коронавирусной инфекцией госпитализируют? Кого медики лечат на дому? Какие меры профилактики по-настоящему эффективны? Ответы на эти и многие другие вопросы репортерам городских СМИ дали медики детской поликлиники Новочебоксарского медицинского центра.

Ирина Соколова, заведующая детской поликлиникой БУ «Новочебоксарский медицинский центр»:

«Все медицинские сотрудники работают согласно Приказу № 198Н от 19 марта 2020 с последующими изменениями. При выявлении коронавирусной инфекции на дому мы получаем постановление Роспотребнадзора и действуем согласно действующим рекомендациям. Очаг ведется участковыми медсестрами и врачами-педиатрами. В рамках своих профессиональных обязанностей они регулярно наблюдают за пациентом в течение 14 дней. Мазки берутся на 8-10 сутки с момента контакта. При появлении  симптомов заболевания мазок берется в тот же день.

При подтвержденной коронавирусной инфекции с наличием легких симптомов врач приходит на дом к ребенку  раз в 2 дня, а медсестра обзванивает 2 раза в день: утром и вечером. Если заболевание протекает без клинических признаков, то врач осуществляет патронаж 1 раз в 5 дней. Диагноз снимается после получения двух отрицательных результатов анализов на COVID-19.

Есть строгие показания для госпитализации при коронавирусной инфекции – это состояния средней тяжести и тяжелое: температура выше 38,5 градусов, наличие сухого кашля, одышки и сатурация кислорода ниже 93%. В настоящее время таких детей в Новочебоксарске нет, все пациенты с подтвержденным диагнозом болеют в легкой форме и лечатся амбулаторно.

Следует знать об эффективных мерах профилактики, которые помогут не заразиться. Необходимо избегать общественных мест с большим скоплением людей, исключить массовые мероприятия и посещение игровых комнат, кинотеатров, досуговых учреждений. Желательно отложить поездки в другие регионы и за рубеж, любые путешествия на поездах, автобусах и самолетах лучше перенести на более благоприятный период.

Кроме того, не стоит забывать о неспецифических мерах профилактики: ежедневное мытье рук – чем чаще, тем лучше; использование санитайзеров и средств индивидуальной защиты. Маску необходимо носить правильно, надевать ее на нос, а не на подбородок, снимать ее только за ушные петли или завязки, не касаясь основной поверхности. Менять ее нужно каждые 2-3 часа. Многоразовую тканевую маску необходимо стирать с использованием моющего средства и гладить утюгом. Хорошей мерой профилактики является ирригационная терапия: промывание носа солевыми растворами и использование интерферонов-альфа в качестве мер профилактики – это есть в клинических рекомендациях. Препараты на основе интерферонов-альфа можно закапывать в нос и детям, и беременным, и пожилым людям».

Анастасия Григорьева, участковая медсестра детской поликлиники БУ «Новочебоксарский медицинский центр»:

«Когда выявляется очаг новой коронавирусной инфекции, нам приходит постановление от Роспотребнадзора и мы начинаем работать с контактными детьми. Выезжаем на дом, берем мазки из носа и ротоглотки. Перед поездкой мы полностью экипируемся: надеваем медицинскую маску и маску-щиток, специальный костюм, перчатки, берем с собой все необходимое для взятия мазков, антисептики. Анализ берется, после чего пробирка и пакет, в котором он будет доставлен в лабораторию, подписываются.

Когда мы выходим из квартиры, то снимаем костюм и полностью обрабатываем себя антисептиком. В поликлинике костюмы замачиваются в дезинфицирующем растворе. По приезду мы также закапываем в глаза специальный состав.

Сам очаг мы ведем дважды в день, звоним родителям и спрашиваем, какое состояние у ребенка, появились ли новые симптомы, уточняем температуру тела. Все данные мы сообщаем участковому врачу, тем самым помогая ему в работе. Мы всегда на связи с родителями заболевшего ребенка».

Лилия, мама переболевшего коронавирусной инфекцией школьника:

«Мой сын заболел в августе. В школу он не ходил. Нас посещал врач-педиатр из детской поликлиники, также у нас брали мазки для анализа.

Само течение болезни прошло в легкой форме, самочувствие у ребенка было удовлетворительным, практически не было температуры. Заболевание по течению было похоже на ОРВИ.

Мой ребенок заразился от меня, потому что я сама переболела COVID-19. За ребенком наблюдала участковая медсестра, звонила несколько раз в день, узнавала его самочувствие, температуру тела, общее состояние. Безусловно, мы очень рады, что организован такой патронаж, для детей и их родителей это особенно важно».

Безусловно, медицинская сестра – самая главная поддержка для участкового врача, которому особенно нужна помощь в это нелегкое для медиков время. Кроме ведения патронажа, медсестры продолжают выполнять свою обычную ежедневную работу: вести плановые приемы вместе с врачом, заполнять направления и справки, формировать паспорт участка, пополнять информационные базы данных о состоянии пациентов и т.д.

Уважаемые родители! Напоминаем, что в детской поликлинике Новочебоксарского медицинского центра появился телефон, объединяющий в себе справочную службу и «Горячую линию». Удаленная поддержка была организована для родителей детей, которые обратились за медицинской помощью, в том числе с подтвержденным диагнозом COVID-19 или подозрением на коронавирусную инфекцию. Кроме того, по телефону можно будет узнавать любую справочную информацию: расписание конкретного врача, график работы учреждения в праздники и т.д.

На «Горячую линию» могут также обратиться те пациенты и их родители, которые получают лечение в амбулаторных условиях. Специалист ответит на все интересующие вопросы горожан. Телефон «Горячей линии» в детской поликлинике: 8(8352)76-33-84. Время работы: с 8.00 до 19.00 с понедельника по пятницу, в субботу: с 8.00 до 13.00.



16 ноября 2020
15:51
Распечатать
Поделиться